Условия возврата
Как оформить возврат?
Для того, чтобы оформить возврат товаров, которые вы купили на сайте магазина, нужно обратиться к менеджеру – по телефону или по электронной почте.
Какой товар можно вернуть?
Вернуть можно почти все товары, но есть исключения: товары надлежащего качества со следами использования, с нарушенной комплектацией, товарным видом или упаковкой — по правилам дистанционной торговли вернуть нельзя (Правила дистанционной торговли товарами утверждены постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463). Также не подлежит возврату товар с индивидуальными характеристиками.
Если к товару прилагался другой товар по акции в подарок, эти два товара можно возвращать только вместе.
В какие сроки можно вернуть товар?
1. Товары ненадлежащего качества (с недостатками)
Если в купленном товаре есть недостатки, его по закону можно вернуть в течение гарантийного срока или срока годности.
2. Товары надлежащего качества (не понравились или не подошли)
Если товар надлежащего качества (сохранены его потребительские свойства и товарный вид), но вы хотите его вернуть, то по закону это можно сделать в течение 7 дней.
В какой срок вернутся деньги за возвратный товар?
По закону «О защите прав потребителей» продавец должен вернуть вам деньги в течение 10 дней после того, как получит товар.
Условия возврата:
1. Товары ненадлежащего качества (с недостатками)
Если после покупки вы обнаружили недостатки товара, вы можете:
- вернуть товар
- обменять товар на аналогичный или выбрать другой (с перерасчетом цены);
- потребовать уменьшения цены товара или бесплатного устранения недостатков.
2. Товары надлежащего качества (не понравились или не подошли)
При возврате или обмене товара надлежащего качества должны быть сохранены: комплектация, товарный вид изделия, товарный вид упаковки. На товаре не должно быть следов эксплуатации.
При возврате товара надлежащего качества продавец возвращает деньги за товар за вычетом расходов, понесенных на его доставку до покупателя, если доставку оплачивал продавец.
За чей счет осуществляется возврат?
Сторона, которая должна будет оплатить расходы на возврат, зависит от причины возврата:
- Товар надлежащего качества. Обратную доставку оплачивает покупатель, т.е. почтовые услуги оплачиваются за его счет.
- Товар ненадлежащего качества, ассортимента, количества. Первоначально покупатель отправляет посылку в адрес интернет-магазина за свой счет, затем эта стоимость должна быть ему компенсирована интернет-магазином.
Экспертиза
Если продавец не согласен, что недостатки товара возникли по его вине или по вине производителя, — он обязан провести экспертизу за свой счет.
Вы можете присутствовать при проведении экспертизы. Для этого рекомендуем сделать пометку в заявлении на возврат или написать отдельное заявление о желании присутствовать.
Когда продавец уведомит вас о времени проведении экспертизы, вы должны привезти товар для установления причин поломки. Это позволит избежать недоразумений, которые могут возникнуть, если вы не согласны с заключением экспертизы.
Если экспертиза покажет, что недостатки товара возникли не по вине продавца или изготовителя, вы будете обязаны возместить расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ней расходы на хранение и транспортировку товара. Если вы не согласны с результатами экспертизы, то можете оспорить их в судебном порядке.